Google изменит поисковую выдачу для жителей ЕС
- Елена Санникова
- Технологии
- 0 комментарии
Google готовится к принятию Закона о цифровых рынках (DMA), который вступит в силу в марте 2024 года.
Согласно DMA, Google будет классифицирован как "привратник", к которому относятся компании с более чем 45 миллионами ежемесячных активных пользователей и рыночной капитализацией 75 миллиардов евро. Если Google будет отображать ссылки на несколько компаний, это позволит сравнивать и уточнять результаты поиска.
Представитель Google говорит: "Для таких категорий, как отели, мы также начнем тестировать специальное пространство для сайтов сравнения и прямых поставщиков, чтобы отображать более подробные результаты индивидуального поиска, включая изображения и рейтинги".
В результате некоторые другие сервисы, например сервис бронирования Google Flights, будут удалены со страницы поиска. Для работы со связанными сервисами потребуются дополнительные разрешения.
Ожидается, что европейские пользователи увидят дополнительные баннеры с просьбой дать согласие на обмен данными. По словам Google, неспособность связать сервисы может привести к ограничению функциональности или полной приостановке работы некоторых функций.
Google пока не раскрывает точных сведений о том, какие именно функции могут быть отключены, если европейские пользователи откажутся связывать и обмениваться данными между сервисами. Например, представитель Google сообщил, что если сервисы не связаны между собой, то встречи, сделанные через поиск, больше не будут отображаться на Google Maps, а лента Discover не будет персонализирована, если Google Search, YouTube и Chrome не связаны между собой. Google также добавляет экран выбора поисковой системы по умолчанию на телефонах Android.
Аналогичная опция может появиться при настройке Chrome на настольных компьютерах и устройствах iOS. Google также планирует представить API для переноса данных для разработчиков, который дополнит существующий сервис Google Takeout. Все вышеперечисленные обновления должны быть реализованы для жителей ЕС в марте 2024 года. Несомненно, правительства и регулирующие органы других стран будут внимательно следить за внедрением этих обновлений, чтобы в дальнейшем использовать опыт ЕС в координации цифрового законодательства.
Google публично не высказывал своего беспокойства по поводу изменений: "Хотя мы поддерживаем многие стремления DMA к потребительскому выбору и совместимости, мы обеспокоены тем, что новые правила содержат сложные компромиссы и что некоторые из этих правил сократят выбор, доступный европейцам и бизнесу".
В 2022 году Google был признан "привратником" в соответствии с DMA; цель DMA - ограничить полномочия "привратников" и лишить их конкурентных преимуществ. Amazon, Apple, Meta✴, Microsoft и владелец TikTok компания ByteDance также стали "привратниками".
В настоящее время эти компании вносят изменения в свои сервисы, готовясь к вступлению в силу DMA. Недовольные действиями "привратников" Недавно ряд компаний, включая Ecosia, Qwant и Schibsted, подписали открытое письмо, в котором обвинили "привратников" в неспособности привести свой бизнес в соответствие с новыми правилами цифровой конкуренции ЕС. В своем письме компании призвали Комиссию и Европейский парламент обеспечить соблюдение правил DMA всеми крупными игроками ИТ-рынка, на которых распространяется действие нового законодательства.