Войти
21.08.2017 13:02

Метро Минска

Минский метрополитен был открыт в далеком 1984 года 30 июня. Метрополитен самый комфортабельный, надежный, экологически чистый вид муниципального пассажирского транспорта с высокой скоростью перевозки пассажиров в столице Республики Беларусь.

На 2016 год удельный вес метро в перевозках пассажиров муниципальными видами транспорта образовывает 39,5%. Средняя за сутки перевозка пассажиров образовывает 970,2 тыс. человек. Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 37 на 1-ой линии и 35 на 2-ой линии пятивагонных состава. Численность работников метро образовывает около 5 тыс. человек.

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00. Эксплуатационная протяженность двух линий Минского метро в двухпутном исчислении образовывает 37,27 км с 29 станциями, из них 15 станций расположены на 1-й (Столичной) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии метро. Каждый день по двум линиям метро пропускается свыше тысячи поездов.

Инвентарный парк вагонов образовывает 361 единица, из которых организованы 72 пятивагонных состава. Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метро (с учётом остановок) образовывает около 41 км/ч. Наряду с этим обеспечивается высокая регулярность перемещения поездов с минимальным промежутком в час «пик» - 120 секунд.

По одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы 31-м эскалатором. Для условий безбарьерной среды для маломобильных групп населения на пятнадцати станциях метро внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ, для транспортировки калек в колясках.

Шесть станций ("Кунцевщина", "Площадь Ленина", "Университет Культуры", "Октябрьская", "Купаловская", "Пушкинская") оборудованы электронными речевыми осведомителями для информирования калек по зрению, еще на семи — завершается комиссионный прием в эксплуатацию.

Карта (схема минского метро)

Схема метро Минск

Станции  и линии метро в Минске

Московская 1-я линия метро: Малиновка (2014. Архитекторы: В.Телепнев), Петровщина (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Михалово (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Грушевка (2012. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич) Институт Культуры (1984. Архитекторы: В.Ивличев, Е.Леонович) Площадь Ленина (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо.) Октябрьская (1984. Архитекторы: В.Бартошевич, Ю.Градо), Площадь Победы (1984. Архитекторы: В.Вязгин, Б.Ларченко) Площадь Якуба Коласа (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов) Академия Наук (1984. Архитекторы: А.Зензин, М.Пирогов), Парк Челюскинцев (1984. Архитекторы: К.Вязгин, В.Кривошеев...), Московская (1984. Архитекторы: Ю.Ивахнишин, Л. Кусто), Восток (1986. Архитекторы: Е.Леонович, В.Мательс), Борисовский тракт (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич), Уручье (2007. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Николаевич.

Автозаводская 2-я линия метро: Каменная горка (2005. Архитектор: Н.Лопато), Кунцевщина (2005. Архитектор: В.Телепнев), Спортивная (2005. Архитекторы: В.Телепнев, Пушкинская (1995. Архитекторы: И.Есьман, И.Камышан), Молодежная (1995. Архитектор: В.Телепнев), Фрунзенская (1990. Архитекторы: Н.Лопато, В.Шкарупин), Немига (1990. Архитекторы: Л.Левин, Ю.Гралов), Купаловская (1990. Архитектор: Е.Леонович), Первомайская (1990. Архитектор: В.Телепнев.), Пролетарская (1990. Архитекторы: Л.Погорелов, Л.Кустов), Тракторный завод (1990. Архитекторы: В.Краморенко, О.Ладкин), Партизанская (1997. Архитекторы: Р.Кустов, О.Вишневский), Автозаводская (1997. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато), Могилевская (2001. Архитекторы: В.Телепнев, Н.Лопато).